Лоскутная аппликация с открытым срезом (на машинке)
Самый простой способ сделать лоскутную аппликацию - это поместить ее под сетку или органзу. Но сейчас мы рассмотрим вариант посложнее - это аппликация с открытым срезом, который обметывается по контуру с помощью швейной машинки (зигзагом или другим обметочным швом). Также можно сделать аппликацию с закрытым срезом, когда для каждой детали предусматриваются припуски, которые затем подворачиваются - в итоге работа получается очень аккуратной и не махрится, но весь процесс гораздо более трудоемкий. Так что сейчас - открытый срез с обметкой!
История создания лоскутного панно
Недвно я сшила лоскутное панно с лотосом и для интереса засняла некоторые шаги процесса на случай, если кто-то захочет повторить.
Все начиналось с кучи театральных лоскутов, среди которых было много интересных тканей: парчи, атласа, шелка, кружева, органзы и прочих богатств, из которых я выбрала ткани условно белой гаммы)
Вырезав лепестки, я принялась так и сяк раскладывать их на шелковой основе. И здесь может быть множество вариантов! И их могло быть еще больше) Исходной идеей был рисунок, который я сделала несколько лет назад для одного волшебного альбома. Но у меня не было цели его воспроизводить с тканями, и в процессе все сильно видоизменилось!
В итоге я остановилась на этом варианте:
Скалываем все булавочками, чтобы картина не развалилась...
Можно для верности посадить лепестки на клеевой материал.
Но я хотела, чтобы был объем и воздушность, и не стала этого делать.
Для обметки выбираем самую плотную строчку - как для петель.
Прозрачные лепестки из органзы добавились уже в процессе.
Вначале фон был белым, но потом я решила его тонировать. Использовала для этого сильно разведенные темперные краски.
В качестве прокладки пошел бамбуковый наполнитель, а для изнанки - экзотический полосатый шелк приятного горчичного оттенка.
Вначале сделала стежку просто по контуру, постепенно увеличивая расстояние между строчками и скрепляя слои. Каждый лепесток продублировала прямой строчкой. В приближении
Цветок хотелось оставить объемным, а фон наоборот "утопить".
Поэтому я решила заполнить все "волны" "пузырьками")
Этот вид стежки называют "камешками", потому что он напоминает морскую гальку. Она делается с помощью свободно-ходовой стежки.
Но если специальной лапки нет, можно ограничиться прямой строчкой.
Ряд за рядом пузырьки заполнили все промежутки...
И в финале я добавила немного стежки в "задние" лепестки, чтобы придать им "вогнутости" и имитировать тычинки. Съемка при дневном освещении под углом дает более верное представление об объеме рисунка и стежки. Здесь больше деталей готового квилта.