Этим вопросом я задалась много лет назад, когда моя коллекция тканей перевалила за порог того, что можно охватить взглядом) Советов тут может быть множество, но для меня ключевым моментом было, как сделать так, чтобы я могла видеть все мои ткани практически постоянно. Дело в том, что это просто необходимо в процессе лоскутного творчества - хорошо, когда ткани в доступе и на виду, рассортированы по цветам, чтобы в процессе в любой момент можно было взять нужный оттенок и фактуру.
Как хранить ткани для пэчворка?
Тут необходимо уточнение: речь идет именно о тканях для лоскутного шитья - большие отрезы могут лежать в шкафу и ждать своего часа сколько угодно, про них можно даже забыть) Но про хлопок для пэчворка забывать не надо! Лоскуты часто совсем небольшие и их очень много разных. Все должно быть под рукой и на глазах.
К тому же обозрение всех этих красот и охват возможного очень вдохновляет на лоскутные подвиги и просто радует. Так вот, я пришла к выводу, что ткани у меня будут своеобразным элементом интерьера. И я разложила стопки самых красивых и ярких тканей там и сям на стеллажах с книгами и прочей домашней утварью.
Эти стопочки отрезов среднего размера находятся в периодическом движении, т.к. я постоянно что-то из них вынимаю и меняю местами. Сначала я рассортировала их по темам, но они живут своей жизнью и быстро перепутываются) Меня этот рандом устраивает.
Хранение небольших отрезов тканей
Для отрезов поменьше я придумала другой способ. Бывают такие плоские коробки высотой сантиметров семь, например, в них иногда продают бумагу для принтеров. В общем, я такие коробки раздобыла и обтянула декоративной пленкой. А все отрезы по полметра и 30 см, которые закупала в магазинах тканей для лоскутного шитья, сложила определенным образом, чтобы они вписывались в этот формат.
Вначале все ткани ткани были очень четко разложены по цветам. На момент фотосъемки они уже неоднократно вынимались и возвращались обратно, что внесло небольшой хаос, но все равно ткани я стараюсь раскладывать по гамме - так их проще впоследствии найти.
А искать их действительно приходится. Иногда точно знаешь, какую ткань хочется использовать, но где именно она находится, вспомнить очень тяжело. Особенно, если счет идет на десятки и сотни принтов.
Эти коробки также стоят у меня на полках вертикально, как фон к другому антуражу. Я считаю, что это красиво само по себе.
Как хранить лоскуты и обрезки?
Если лоскуты небольшие, их можно свернуть по типу носовых платочков и вставить в коробку так, чтобы был виден хотя бы край ткани. Такой "каталог" удобно листать - как в библиотеке)
Для хранения совсем маленьких лоскуточков я использую корзины, коробки и пластиковые контейнеры, которые обычно прячу) А обрезки можно хранить в пластиковых банках (бывают такие), в стеклянных тоже можно. Почему? Так до них не доберется пыль, но их по-прежнему можно будет видеть. Обычно я сортирую их по цветам и по темам.
Ткани с крупным рисунком лежат отдельно. Также в отдельной коробке с окошком я храню хлопок с позолотой. Панели - тоже особая статья.
Небольшие цветные лоскуты собраны бессистемно. Именно так они часто и используются - для пестрых изделий и других нужд.
А очень большие отрезы и ткани для изнанки я храню в шкафу со стеклянной дверцей - они тратятся медленнее, используются не так часто и не требуют мобильности. Но все же их важно оберегать от пыли и света, при этом не забывая об их ассортименте)
А вот книга образцов мне кажется неудобной. Во-первых, это трудоемко и кропотливо, и все траты ткани нужно постоянно туда вносить, как в бухгалтерии) Во-вторых, и это даже важнее, невозможно видеть сразу все ткани (только разворот), нельзя их достать, развернуть, приложить друг к другу, чтобы определить сочетаемость. Ткани для лоскутника - это как палитра с красками у художника, она должна быть обозрима!